Tunnel dryer

Tunnel dryer are the main type of equipment that is applied to dry fruit with a large fruit juice content. Most commonly, the technology is suitable for prunes, dried apricots, raisins, dried peaches, cherries, and other stonefruit manufacturing.

tunnelnaya_sushilka

By design and degree of automation, this drying equipment is slightly inferior to belt dryers, but it creates a specific microclimate favorable for juicy fruit drying. Another characteristic of a tunnel drying is relatively high cost of manual labor for maintenance. But this is offset by relatively low cost of the equipment and the lower expenses on salary in rural areas.

In modern constructions of tunnel dryers, indirect air heating is used. In an indirect way air heating occurs through calorifiers of different systems. In this case drying agent is heated air. This method of heating is the most progressive one, as it ensures the sanitary safety of dried fruit produced. Nowadays customers have strict demands to the quality of product so the equipment for fruit drying must meet both Russian and international quality standards.

sushenie_abrikosiAfter the pre-tratment fruit and berries are evenly distributed on special trays, which are placed in trolleys. After that the trolleys are placed in working channel of dryers, where the dehydration process takes place. There are types of dryers, where trolleys are periodically moving through the working channel of the dryer, and there are such, where they are fixed in one place during the whole fruit drying process.

In practice, there are a number of technical solutions for feeding and circulation of hot air in working channel of tunnel dryer.

Оборудование для сушки фруктов

As a rule there are four types of it:

  • straight-flow – the air is moving side-by-side to raw materials traffic in trolleys. The highest temperature of hot air is achieved in the beginning of the work channel;
  • reverse-flow – hot air is directed toward the trolleys with fruit. The highest temperature is achieved when the trollyes are at the end of a tunnel dryer;
  • combined – both straight-flow and reverse drying installations; the first zone has a straight flow and the second has reverse
  • mixed flow type , the hot air is directed perpendicular to the direction of the fruit trolleys traffic (multizone). The heater circulates independently in each zone, maintaining the specified constant parameters. Temperature in the first zone (at the product entrance) is maximum, it is gradually reduced up to the product output from the dryer.

shema_tunnelnoy_sushilkiA variety of energy transfer options are available in modern tunnel dryers. They can be dryers using gas, steam, electricity, any liquid or solid fuel.

Experts of Dry Food company always approach the implementation of projects in an integrated manner, and we are able to consider and select for you the most appropriate technology for fruit, berries, fruits and other products drying

Туннельная сушилка

Туннельные сушилки – основной вид оборудования, которое применяется для сушки фруктов с большим содержанием плодового сока. Чаще всего технология подходит для изготовления чернослива, кураги, изюма, сушеного персика, вишни и прочих косточковых.

tunnelnaya_sushilka

По конструкции и степени автоматизации, данное сушильное оборудование несколько уступают ленточным сушилкам, но в них создается специфический микроклимат, благоприятный для сушки сочных плодов. Также особенностью тоннельной сушилки является относительно высокие затраты ручного труда на обслуживание. Но это компенсируется относительно низкой стоимостью оборудования и невысокой зарплатой в сельских районах.

В современных конструкциях туннельных сушилок применяется непрямой нагрев воздуха. При непрямом способе нагревание воздуха происходит через калориферы различных систем. При этом агентом сушки является нагретый воздух. Этот способ нагревания наиболее прогрессивен, так как гарантирует санитарную безвредность вырабатываемых сухофруктов. В настоящее время заказчики выставляют достаточно жесткие требования к качеству продукции, поэтому оборудование для сушки фруктов должно соответствовать как российским, так и международным качественным стандартам.

sushenie_abrikosiПосле предварительной подготовки фруктов и ягод, их равномерно раскладывают на специальные противни, которые помещаются в вагонетки. Далее вагонетки помещаются в рабочий канала сушилок, где происходит непосредственно процесс обезвоживания. Есть типы сушилок, где вагонетки периодически передвигаются в рабочем канале сушилки, а есть, где зафиксированы в одном месте на протяжении всего процесса высушивания фруктов.

На практике существует несколько вариантов технических решений по подаче и циркуляции горячего воздуха в рабочий канал туннельной сушильной установки.

Оборудование для сушки фруктов

Как правило, выделяется четыре варианта:

  • прямоточные – теплый воздух перемещается направлен параллельно движению сырья в вагонетках. Наибольшей температуры горячий воздух достигает в начале рабочего канала;
  • противоточные – горячий воздух направлен навстречу вагонеткам с фруктами. Наиболее высокой температуры воздух достигает когда вагонетки находятся в конце туннельной сушильной установки;
  • комбинированные – прямоточно-противоточные двухзонные установки для сушки; первая зона имеет прямой ток воздуха, вторая — противоточная;
  • со смешанным типом потока – действие горячего воздуха направлено перпендикулярно направлению движения плодов в вагонетках (многозонная). Теплоноситель циркулирует независимо в каждой зоне с поддержанием заданных постоянных параметров. Температура в первой зоне (у входа продукта) максимальная, она ступенчато снижается к выходу продукта из сушилки.

shema_tunnelnoy_sushilkiВ современных туннельных сушилках предусмотрены различные варианты подвода энергии. Это могут быть сушилки, использующие газ, пар, электричество, любое жидкое и твердое топливо.

Специалисты компании Dry Food всегда подходят к реализации проектов комплексно и мы рассчитаем и поберем для Вас наиболее подходящую технологию сушки фруктов, ягод, плодов и других продуктов.