Сушеная морковь

Морковь сегодня является одной из самых распространенных овощных культур в России. Конечным массовым потребителем моркови являются домохозяйства. В условиях возрастающей конкуренции за потребителя, магазины и сети предлагают новые продукты. Сейчас уже никого не удивишь мытой, на прилавках все чаще видна вареная, порезанная на кубики морковь. При этом, с одной стороны возрастает цена реализации продукта, но, с другой – требования к поставщикам. Все больше потребители требуют «стандартны», «красивые» плоды. Покупатель все меньше и меньше готов приобретать морковь, не соответствующую его требованиям к размеру и внешнему виду. В результате большая часть урожая (до 30%) остается невостребованной и либо остается в поле, либо сдается за бесценок подсобным хозяйствам. Вместе с этой проблемой, стоят проблемы колебания цен и сохранения выращенного урожая. Так, в сезон цены на сырую морковь значительно снижаются, а для сохранения выращенных объемов на зиму-весну требуются значительные инвестиции в хранилища. К тому же, сохранив урожай, производители не застрахованы от конкуренции со стороны моркови, поступающей из южных стран (Ирана, Азербайджана и проч.).

Морковь сушенаяВ результате, большинство производителей, чтобы хоть как то «отбить» средства, потраченные на выращивание и уборку, вынуждено «сдавать» урожай перекупщикам по низким ценам.

Как же максимизировать свою прибыль и уйти от ценовых рисков? Поставить перерабатывающее производство, а именно – сушку моркови. Вот некоторые плюсы данного производства: сушеная морковь не требует специальных условий хранения и транспортировки, она уменьшается в объеме (до 4 раз) и в весе (до 8 раз). Срок хранения возрастает до 3 лет, без использования дополнительных консервантов. На сушеную морковь всегда существует устойчивый спрос. Причем основными потребителями являются перерабатывающие производства. Для создания предприятия не требуется значительных инвестиций, сроки окупаемости 1-2 сезона. Сейчас, в основе своей, сушеная морковь импортируется торговыми компаниями из-за рубежа. Многие потребители сушеной моркови заинтересованы в приобретении отечественной продукции. Это снижает их валютные риски, транспортные и логистические издержки, импортозависимость готовой продукции.

Немаловажным фактором для сельхозпроизводителя являются инвестиции. Многие крупные компании сейчас всерьез задумываются о вложении своих капиталов в сельское хозяйство. Компании, освоившие переработку выращенной продукции даже в малых объемах получают значительные преимущества при выборе проектов по финансированию.Cушеная морковь

Меню