Green peas

Dried green peas.

In the production of dried green peas, round-seeded and marrowfat breeds are used. Treatment of these breeds allows to save green color and saleable condition when drying. Peas breed can be determined by their density. The raw material for dried green peas production is collected at the technical ripeness stage. At this stage, peas have not yet reached their ripeness, having indicative green color without any white spew. The immature peas contain the highest percentage of sugar and have high consumer value.

Raw materials collected in the field (pods separated from or with haulm) enter the plant in bags of 18 kg. Peas in grain can be in boxes of no more than 20 kg. Green peas should be transported in cold water (temperature of 5°C) in thermally insulated road-tankers. Grain storage duration is not more than 4 hours and for pods- not more than 10 hours.

Сушеный зеленый горошек

The process of preparing peas for drying includes the following operations:

– peas pods thrashing,Сушеный зеленый горошек

– removal of extraneous impurities-heavy (rocks, mud) and lightweight (shells, leaves, peavine fragments, crushed pods);

– washing;

– calibration;

– inspection;

– blanching.

Thrashing of peas pods. At this stage, peas are separated from shells of pods. Technological operations are performed on threshing or peeling machines.Сушеный зеленый горошек

Threshing equipment processes raw materials ready for threshing. The main working part of such equipment is a drum screen. The drum is located in cover and is slowly rotating around its axis. Inside the larger drum there is a small inner drum. The small drum is fitted with blades and rotates at a higher speed tcomparing with the large one. Cleaned peas pass through the grid surface and then transporter directs them to the next technological operation. When the process is finished, wastes are removed from the machine. Such wastes are rich in carbohydrates, nitrogenous agents and minerals; they are used as fodder for livestock or being buried into soil as fertilizer.

Viming equipment is designed to release seeds from pods. These machines have a rotating shaft with blades smashing the pods. The raw material is loaded into the reception bunker by elevator. From bunker, the raw material goes to the screw feeder, which moves it into the outer drum, covered with metal grid. The dimensions of holes in the grid are gradually increasing from the point of entry to the point of output. The inner drum consists of several sections with different hole sizes.

The inner surface of the outside drum is fortified with lags that raise the pods up and move them along the drum. Climbing up, the pods under gravity fall and put under the impact of inner drum.

Under the influence the pods are obstructed and the peas through the openings in the outer drum grid are placed on inclined conveyor designed to separate peas from the small particles of the pods passing through the holes in the outer drum grid. Peas having spherical shape, slide on inclined conveyor to collecting tank while flat pieces of pods are removed upwards by inclined conveyor where they are removed by scraping conveyor, moving perpenidiculary to the movement of inclined conveyor. At the end of the inner drum on its inner surface, the screw coils are mounted to bring the pods out of the machine.

Extraneous impurities removal. A special separator is used to remove extraneous impurities. It operates on the principle of shaker screen, and the process of sorting takes place due to in and out movements and the system of sieves. In general, three sieves with different holes are enough for this process.Сушеный зеленый горошек

-the first level with the largest openings skips peas and catches main wastes and impurities;

-the second level holds and separates medium-size impurities;

-the third level with openings holds the peas directly, outletting impurities.

In addition, if there is an aspirator built in the equipment so with the help of air flow generated by such aspirator light impurities come off, improving performance figures.

Washing. Recently threshed and peeled green peas are sent to the flotation washing machine. In such washing mashine the peas are rinseded under a shower and inspected on a conveyor belt.

While inspection residual extraneous impurities, shell fragments and damaged grains are removed.Сушеный зеленый горошек

Calibration. In general green peas are calibrated into two fractions: small and large. Processes following after calibration are performed separately for each fraction.

Сушеный зеленый горошекInspection. A subsequent process of inspection of already calibrated green peas makes it possible to detect tramped foreign matters in total mass of raw materials. Each additional inspection improves the quality of finished product.

Blanching. To blanch green peas, water blanching machines are used. In this type of equipment an appropriate temperature mode of water is created where the product goes through heat-processing. During this process, peas should change their color from light green to dark green. Blanching process makes the product softer than raw materials, permitting to spend less resources on drying.

Drying. Having passed all the preparatory procedures green peas undergo drying in belt dryers. The end humidity should not exceed 14%. Dried peas are also inspected to remove from the total mass undried, burned, spoiled and defective peas. At the end of the process, finished product passes through metal catchers and are placed in appropriate packaging. Сушеный зеленый горошек

Зеленый горошек

Сушеный зеленый горошек.

При производстве сушеного зеленого горошка применяются лущильные и мозговые сорта. Использование данных сортов позволяет сохранить при сушке зеленый цвет и товарный вид. Сортность зерен определяется их плотностью. Сырье для изготовления сушеного зеленого горошка собирается на стадии технической зрелости. На этой стадии горошек еще не достиг своего созревания, у зерен характерный зеленый цвет, белый налет отсутствует. Недозрелые плоды содержат наибольший процент сахара и имеют высокую потребительскую ценность.

Собранное на поле сырье (стручки, отделенные от ботвы, или с ботвой) поступает на предприятие по переработке завод в емкостях по 18 кг. Горошек в зерне может поступать в ящиках насыпью не более 20 кг. Транспортируют зеленый горошек также в холодной воде (температура около 5 градусов) в термоизолированных автоцистернах. Длительность хранения зерна не более 4 часов, а стручков — не более 10 часов.

Сушеный зеленый горошек

Технологические процессы подготовки горошка к сушке включают следующие операции:

— обмолот стручков гороха;Сушеный зеленый горошек

— удаление посторонних примесей — тяжелых (камней, земли) и легковесных (створок, листьев, обрывков ботвы, дробленых стручков);

— мойка;

— калибрование;

— инспекция;

— бланширование.

Обмолот стручков гороха. На данном этапе зерна отделяются от створок стручков. Технологические операции производится на молотильных аппаратах или лущильных машинах.Сушеный зеленый горошек

Молотильное оборудование обрабатывает подготовленное сырье, подготовленное для молотьбы. Основной рабочей частью такого оборудования является сетчатый барабан. Барабан находится в кожухе и медленно вращающегося вокруг своей оси. Внутри большего барабана расположен малый внутренний барабан. Малый барабан снабжен лопастями и вращается с большей скоростью, чем большой. Очищенные зерна горошка проходят через сетчатую поверхность, после чего транспортер направляет плоды на очередную технологическую операцию. По окончании процесса отходы удаляются из машины. Отходы богаты углеводами, азотистыми и минеральными веществами и применяются в качестве корма для скота или запахиваются в землю как удобрения.

Лущильное оборудование предназначено для освобождения зерен от стручков. В таких машинах имеется вращающийся вал с лопастями, которые разбивают стручки. Сырье подают в приемный бункер элеватором. Из бункера сырье поступает в шнековый транспортер, который перемещает его в наружный барабан, обтянутый металлической сеткой. Размеры отверстий в сетке постепенно увеличиваются от места поступления к месту выхода сырья. Внутренний барабан состоит из нескольких секций с разным размером отверстий.

На внутренней поверхности наружного барабана укреплены планки, которые поднимают стручки вверх и перемещают их вдоль барабана. Поднявшись вверх, стручки под действием силы тяжести падают и попадают под удары планок внутреннего барабана.

Подвергаясь воздействию, стручки забиваются, а горошек сквозь отверстия в сетке наружного барабана подается на наклонный транспортер, предназначенный для отделения от мелких частиц стручков, прошедших через отверстия в сетке наружного барабана. Горошины, имеющие шарообразную форму, скатываются по наклонному транспортиру и попадают в сборник, а плоские частицы стручков уносятся транспортером вверх, где снимаются скребковым щёточным транспортером, перемещающимся в направлении, перпендикулярном движению наклонного транспортера. В конце внутреннего барабана на его внутренней поверхности укреплены шнековые витки для вывода стручков из машины.

Удаление посторонних примесей. Для удаления посторонних примесей используют специальный сепаратор. Данный вид оборудования работает по принципу вибросита, и процесс сортировки происходит благодаря возвратно-поступательным движениям и системе сит. Как правило, для данного процесса достаточно трех сит, с разными отверстиями.Сушеный зеленый горошек

— первый уровень с самыми крупными отверстиями пропускает горошек и задерживает основной крупные отходы и примеси;

— второй уровень задерживает и отделяет средние по размеру примеси, средних;

— третий уровень с отверстиями задерживает непосредственно горошек, пропуская мелкие примеси.

Кроме того, если в оборудование встроен аспиратор, то при помощи создаваемого им потока воздуха отделяются легкие примеси, что позволяется улучить качественные показатели.

Мойка. Свежеобмолоченный и очищенный от примесей зеленый горошек направляют на мойку во флотационную моечную машину. В моечной машине его ополаскивают под душем и инспектируют на ленточном транспортере.

При инспекции удаляют остаточные посторонние примеси, обрывки створок, а также поврежденные зерна.Сушеный зеленый горошек

Калибровка. Как правило, калибруется зеленый горошек на две фракции: мелкую и крупную. Следующие после калибровке технологические процессы осуществляются раздельно для каждой фракции.

Сушеный зеленый горошекИнспекция. Последующий процесс инспекции уже калиброванного зеленого горошка позволяет выявить случайно попавшие в общую массу сырья инородные примеси. Каждая дополнительная инспекция повышает качество готового продукта.

Бланширование. Для бланширования зеленого горошка используются водяные бланширователи. В данном типе оборудование создается соответствующий температурный режим воды, где продукт подвергается тепловой обработке. Во время данного технологического процесс горошек должен поменять свой цвет от светло-зеленого до темно-зеленого. Процесс бланшировки делает продукт значительно мягче исходного сырья, что позволяется тратить меньше ресурсов на процесс сушки.

Сушка. После окончания всех подготовительных процедур зеленый горошек подвергается непосредственно сушке на ленточных сушильных установках. Конечная влажность не должна превышать 14%. Высушенный горошек также инспектируют с целью удалить из общей массы недосушенных, подгоревших, испорченных и дефектных зерен. В конце процесс готовая продукция проходит через металлоуловители и фасуется в соответствующую тару.Сушеный зеленый горошек